Сорокоуст (церковное) — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней на Литургии, совершаемое священнослужителями в Русской Православной Церкви.

Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

Сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.

Сорокоуст о здравии - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течении сорока дней. Каждый день, в течении этого времени происходит изъятие частиц из просфоры. Число сорок - это священное число в Христианстве: сорок дней Пасхи, сорок дней Великого поста и т.д.

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. 

Считается, что если заказать сорокоуст о здравии сразу в трех церквях или семи монастырях – можно избавить человека от сглаза и порчи и помочь ему излечиться от самого сильного заболевания.

Сорокоуст о здравии в 3 Храмах

Еще в древней Руси считалось, что заказ Сорокоуста о здравии в трех Храмах - это самое сильное средство против порчи, негатива и на поправку здоровья. Число три всегда было священно в Христианской религии. В первую очередь оно связано со Святой троицей, почитаемой православными верующими всего мира.

Считается, что с помощью троекратного церковного обряда можно снять любую порчу, наговор, избавиться от досаждающих неблагоприятелей или ускорить выздоровление больного человека.

Не имеет значения - сами на себя вы заказываете эту службу или ее заказывают за вас - оздоравливающий фактор молебна от этого не зависит.

Для дополнительного эффекта рекомендуется во время всего срока чтения Сорокоуста поститься. Чем строже пост, тем лучше. Так же, правильно соблюдать в этот срок и духовный пост - не сквернословить, не ругаться, не предаваться бесполезной и праздной болтовне.

Все 3 Сорокоуста должны начать читать одновременно.

Сорокоуст о здравии в 7 Монастырях

Одновременно чтение Сорокоустов о здравии в 7 Монастырях считается одним из самых сильных церковных обрядов в Православии. Наравне с ним такой обряд, как Соборование, когда сила господа проявляется в чудесах его на обозрение прихожан.

К заказу 7 Сорокоустов о Здравии прибегают тогда, когда помощь господа нужна особенно остро. Всегда считалось, что монашеская молитва особенно сильна, поскольку читающие ее, как никто в мирской жизни, близки к Господу.

Упоминание в 7 Сорокоустах способно отмолить сильно больного или грешного человека. Так же он помогает при кровных порчах и проклятиях.

Особое условие заказа таких Сорокоустов о Здравии - это начало чтения их в 1 день, для чего требуется посетить все Монастыри разом.

Сорокоуст о упокоении

Заказывая сорокоуст о упокоении, мы просим помолиться за усопших родных, друзей, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. 
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. 
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). 
Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Однако существуют строгие правила, соблюдения которых требует Святая Церковь. Не за каждого человека у вас могут принять записку c прошением о сорокодневном поминании на Литургии.

Нельзя подавать записки об усопшем, если он не был воцерковлен, умер без покаяния или не осуществлялось отпевание его души. То же касается некрещеных (как живых, так и усопших).

Не поминаются на Литургии самоубийцы, а также другие, совершившие смертельный грех.

Не примут прошение о молитве за сектантов, еретиков, иноверцев, раскольников и сознательных богохульников, чья вражда к Богу была явно засвидетельствована.

В некоторых храмах и монастырях не принимают прошение о молитве о прихожанах церквей разных патриархатов, хотя и верующих одной конфессии.