Чудотворная Владимирская икона Божией Матери

Днями почитания считаются 3 июня, 6 июля и 8 сентября.

Молебны проводятся во имя благополучия всего государства. Перед Владимирским образом молитвы адресуются к Матери Божией, дабы просить Великую защитить от противника, помочь преодолеть различные жизненные тяготы и укрепить веру. Молитва пред данной иконой оказывает помощь в излечении от различных недугов и духовных гнетов.

 

Впервые Владимирская икона документально упоминается на страницах русских летописей и связано это упоминание с именем князяАндрея Боголюбского.

На страницах Лаврентьевской летописи в историях об основания княжеского стола на землях северных, говорится о том, что ушёл князь святой Андрей в 1153 году из Киева от отца в Суздаль и привез образ Пресвятой Богоматери, которая была привезена из Царьграда. В 1155 Вышгород был передан князем Юрием Долгоруким в правление своему сыну Андрею. Однако в планы князя Андрея уже входило основание на севере нового, суверенного княжества. В этом же году князь Андрей, не спросившись позволения отца, уезжает из Вышгорода, забрав с собой чудодейственный образ Богоматери.

Путь образа Матери Божией сопровождался неисчислимыми чудесами и предзнаменованиями. Однажды, когда путь князя пролегал близ реки Яуза, тот отправил проводника проверить брод. Однако стоило только проводнику слезть с лошади, как он стал вязнуть в илистом дне. Никому не было под силу помочь ему. Зря его неотвратимую погибель, благоверный князь принялся усердно читать пред образом молитву, в которой обращался к Богородице, что будет виновен в смерти проводника, если Богоматерь не спасёт его. В это же время проводник чудесным образом смог освободиться из речной пучины и, запрыгнув на коня, невредимым добраться до берега. Князь, наградив его, отправил обратно домой.

После переправы через реку, путь князя пролегал мимо Рогожских полей. Жена священнослужителя Нико¬лая, которая путешествовала вместе со спутниками князя, высадилась с повозки. Внезапно рассердившийся конь сбросил из себя извозчика и сломал ему ногу. В этот момент жена священника угодила под копыта разбушевавшегося животного, запутавшегося в её одеждах, и пала замертво. После того, как Николаю поведали об этом случае, он принялся молиться Матери Божьей, восклицая и умоляя Небесную Царицу спасти его жену. В тот же час коню удалось высвободиться, а бедную женщины обнаружили живой, и, более того, совершенно невредимой.

Продолжая свое путешествие близ города Владимир, кони, перевозившие священный образ остановились не в силах пошевелиться. Князь Андрей именовал данное место Боголюбимым, ведь Богоматерь возлюбила его, после чего князь отдал указ возвести на этой участке земли 2 каменные церкви и возвел город, которому дал название Боголюбов.
После того, как князь учредил сооружение храма в городе Владимир, он велел в 1160 году перевезти в него святую икону из Боголюбова, после чего за образом закрепилось название Владимирского.

В тот период времени, когда были освящены Золотые ворота, князь Андрей собирался выходить с походом на волжских болгар, традиционно взяв с собой чудодейственный образ Влади¬мирский. Прежде чем началась битва, князь и вся его дружина принялись усердно молиться перед иконой, взывая к Матери стать их Покровом и Спасительницей в предстоящем сражении. Укрепив свою веру, князь в ходе одной битвы разбил болгар. Князь Андрей и его войско возносили почести и хвалу Великой Матери. После этого все созерцали яркий свет, исходивший от образов Спасителя и Божией Матери, освещая всё войско. В это же время праздновал победу император Мануил в Греции, также наблюдающий чудное свечение от Креста Господня.

В 1547 в Москве полыхал великий пожар. В это время митрополит Макарий совершил молебны в Соборной церкви Успения. Всё вокруг уже полыхало и митрополита с трудом получилось вывести из огненной ловушки. Образ Небесной Царицы, который был создан рукой святителя Петра, вынесли из пожара, однако когда попытались спасти и Владимирский образ, то не смогли сдвинуть его с места. Во время пожара, когда огонь уже свирепствовал по улицам города, одному новокрещенному татарину едва удалось спастись за чертой города. С этого места наблюдал он за лютующим огнем и внезапно заметил, как над Соборной Успенс¬кой церковью стоит Жена в одеждах, излучающих чудное свечение и будто бы успокаивающая ярость бушующего огня. Человек устремил внимание окружающих людей на это явление и многие из них удостоились видеть это явление Матери Божьей.

И это всего несколько случаев чудодейственной помощи Богоматери величественному городу Москве и всей Отчизне нашей, описанные в сказаниях митрополита Макария. И в будущем Матерь Божия не бросила заступаться и помогать всем, кто нуждается в Её помощи.

 

 

Молитва иконе Божьей Матери Владимирская.

 

Находится в Храме святителя Николая в Толмачах, г.Москва